"Поэзия есть внутренний огонь всякого таланта"

Ф. Достоевский

21 марта, благодаря ЮНЕСКО в 1999 году был учрежден Всемирный день поэзии. Первый Всемирный день поэзии с размахом отметили в Париже. День поэзии призван продвигать языковое многообразие, а также подчеркивать ценность исчезающих языков! Именно в эту дату небольшие издательства и юные авторы получают шанс заявить о себе и поделиться своим творчеством с другими людьми.

А нам хотелось бы открыть новые имена для тех, кто не знаком с ним. Имя Анатолия Змиевского связано с нашим районом, он здесь живёт, занимается творчеством.


*****

Лунная дева, мечты моей пава,

вышла ко мне из небесной калитки

с ангельской свитой, как будто с открытки

грёз, обрамлённой терновой оправой.

 

Иней алмазный сверкал на дорогах,

странное озеро странно мерцало,

и со звездою звезда танцевала

в зримых владеньях незримого Бога.

 

И умиляли до слёз Мирозданье

благостных помыслов листья и ветви,

и распустившихся взглядов соцветья,

гроздья стихов и травинки касаний.

 

Двое - нашлись! И нам было неважно,

что окружало нас - ночь или утро;

свет серебристый - свет среброкудрой -

грешных пугал, но мне было не страшно.

 

И не казалось, что, в розовых тучах

сбившись с тропы, заблудившись в минутах,

с пасынком счастья меня перепутал

любвеобильный услужливый случай.

 

Сны так не сладки и сливки не липки!

В небе весеннем над зимней округой

мы целовали улыбки друг друга,

и ублажали нас арфы и скрипки...

 

То ли в раю разразилась вдруг осень,

то ли святым мы пришлись не по нраву,

но поперхнулась ты мной, как отравой,

и очутился я в уличной прозе.

 

Мокрой фиалкой пропахшая слякоть

плавала в дебрях хрустального сада

между ресниц - я подумал, что надо

мне умереть, а сумел лишь заплакать.

 

Фосфоресцируя, меркнущий иней

стаял, следы поглотив, но доныне

вижу я в небе жемчужинки чуда,

в женщине здешней - гостью оттуда.

Милая, я больше не могу!

Болен я заплаканною далью,

где заледенели на снегу

слёзы звёзд под лунною печалью.

*****

Милая, я больше не могу...

Давит грудь душевная усталость.

На моём родимом берегу

ничего родного не осталось.

 

Кроме обмороженных берёз

да ещё тебя, наверно, кроме,

да вот этих выдуманных звёзд,

разрыдавшихся в мои ладони.

*?***

И, зная то, что вместе нам не быть,

что от судьбы ничем не откупиться,

друг друга так возьмёмся мы любить,

как на всю жизнь берутся налюбиться!

 

Но в памяти я тайной окружу

твой обморок на пике буйства крови,

и никому про нас не расскажу,

храня тебя от сплетен и злословий… (Отрывок)

*****

Звезда, висевшая над крышей,

взыграла яркостью двойною

и как бы опустилась ниже,

придя, как понял я, за мною.

 

В лучах сиянья золотого

стоял я, сладостно встревожен;

душа взлететь была готова,

но путь наверх был загорожен.

 

Пробился шёпот Мирозданья

сквозь шелест бархатной сирени:

- Не все ты выполнил заданья,

тебе  т у д а  ещё не время.

Когда я в мире оборвусь,

струною лопну пресловутой,

простоволосой, необутой

не побежит за гробом Русь.

 

Звезда на холм не упадёт

для не стихающих стенаний,

и обо мне упоминаний

нигде потомок не найдёт.

 

На мной заплаканном песке

меня забудут незабудки,

и пёс, тревожно спящий в будке,

не вспомнит хлеб в моей руке.

 

Как забывают жар костра

им порождаемые искры,

мои стихи забудут быстро

их породившие уста.

 

И только женщина одна,

чьи очи списаны с иконы,

под ветровые перезвоны

меня припомнит иногда


https://stihi.ru/avtor/muza195

 А хотите узнать об авторе?

Поэт, член Союза писателей России с 1997 г. Родился 17 марта 1959  года в рабочей семье в п. Ново-Ленино, бывшем тогда окраиной г. Иркутска. Учился в средней школе № 7, служил в армии в воздушно-десантных войсках,  затем поступил на юридический факультет Иркутского госуниверситета, но, в силу жизненных обстоятельств, учёбу пришлось оставить. Писать стихи А. Змиевский начал в возрасте 14 лет,  первая публикация была в газете «Восточно-Сибирский путь». В 1991 году поэт стал лауреатом 12-й областной конференции "Молодость. Творчество. Современность"

http://dom-lit.ru/?p=2555

Надеемся,  вам с нами было интересно!


Комментарии

Отправить комментарий

Уважаемые пользователи, уважайте членов сообщества и с вниманием относитесь к родному языку.

Популярные сообщения из этого блога