Дню Победы посвящается

Коваленко Олеся Викторовна

Баллада 

«Воспоминания о школе»

С Алькой вместе мы ходили в школу,

Класс десятый, помню как сейчас.

Но сентябрь, наступивший снова,

Сделал сразу всех взрослее нас.

 

Шла война… И календарь несмело,

Отрывая августа листок,

Приглашал нас в школу.

Повинуясь, шли мы, как и прежде, на урок.

 

- Анна Юрьевна немного поседела!

- Поседела? Ей ведь только 27 !?

Но война ее спросить не смела,

Да и я ее спросит не смел…

-А директор, что-то не встречает,

Нас не зазывает на урок?

Как и все окопы он копает,

Как и все иначе он не смог!

 

- Анна Юрьевна? А что у Вас случилось?

Но она, так и  не поднимая глаз,

Пушкина, читая, прослезилась,

И остался  без ее ответа класс.

 

Это просто было очень глупо,

Это просто глупый был вопрос,

Каждый знал, что этот 41

Сразу мужа жизнь ее унес.

 

Но она держалась, очень стойко,

Продолжала нам читать стихи.

Говорить о прозе, только, только очень

Речи стали вдруг ее тихи.

 

И порой  тетрадки выдавала,

На страницах текст размытым был…

Все мы знали, что она страдала,

Что совсем не оставалось сил…

 

Вдруг вбежала  Алька, задыхаясь,

Вся разгоряченная в слезах:

- Папку с мамкой…- шепчет,  утираясь,-

Расстреляли на моих глазах…

 

И тогда я уяснил, я точно понял,

Никого война не пощадит!

Матерей и жен, детей и внуков…

Если русский нас солдат не защитит.

 

Что нам делать дальше оставалось?

Мы закончили почти десятый класс.

Восемь человек на фронт призвалось,

А всего ведь девять  было нас.

 

Алька с Анной Юрьевной остались

Дожидаться здесь своих ребят.

Ну,  а мы загадывать не стали,

Сможем воротиться ли назад.

 

Колька был убит в атаке первой,

Сашка хоть чуть-чуть повоевал,

Димка в плен попал, а я был ранен,

А про остальных совсем не знал.

 

И в руке сжимая фотоснимок,

Присланный мне Алькой в сентябре,

Отрывая лист последний августа,

Положил его в карман себе.

 

Может быть, когда-нибудь вернется

Время радостных и беззаботных дней,

Анна Юрьевна, как прежде улыбнется,

А не станет вдруг еще белей?

 

Может, Алька все же улыбнется?

Смех ее задорный  зазвучит.

Может, класс еще наш соберется,

И звонок последний прозвенит…

 

Но слышны набата чаще звуки,

Этот оглушительный, щемящий душу звон.

Был сентябрь когда-то восхитительным,

А теперь мне ненавистен он.

 

Сорок третий, снова я с раненьем,

Снова госпиталь, лежу, закрыв глаза,

Чувствую с каким-то облегченьем,

Что не попаду уже назад.

Я не струсил, нет, усталость просто,

Подлечусь и дух переведу,

Вот немного раны залатают

И как миленький опять туда пойду.

 

А сейчас лежу, письмо бы что ли,

Нацарапал кто-то из моих.

Не могу уснуть, а в нашей школе

Анна Юрьевна опять читает стих.

 

Снова Пушкин, снова прослезилась,

Траурный платок опять надет,

И по мужу этот ее траур, а по детям,

Что в живых уж нет.

 

Имя каждого в ее хранится сердце,

Помнит Кольку, тот ведь был шутник,

Димку, Сашку… да и мне не скрыться

От воспоминаний тех своих.

 

- Спишь, солдат? - раздался женский голос.

И сейчас же я его узнал!

- Алька? Как ты, что тут делаешь?

Несмотря на боль, я резко встал.

 

- Вот, латаю раны вам, бедовые,

Вышиваю, можно так сказать!

Ну давай, с тобою что ль обнимемся?

Все же удалось тебя сыскать!

 

Обнялись, и легче как-то стало.

Может быть, я сам тогда  не знал,

Человеку нужно ведь так мало,

Просто, чтобы его кто-то ждал.

 

Вспоминали школу, Анну Юрьевну…

- Как она? Такая же, скажи?

Помню ее молодую, юную,

Как она читала от души!

 Олеся Викторовна участвовала в фестивале "Радуга жизни " в нашей школе. На нём прозвучала эта баллада. 

Интересные факты: 

Место проживания: город Иркутск (Ленинский район)
Род занятий: учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 57. Участие в литературных конкурсах: Призер муниципального литературного конкурса "Белые журавли"-2012г., Лауреат муниципального литературного конкурса "Я расскажу в письме ответном..."-2015г., Лауреат муниципального литературного конкурса "Белые журавли"-2015г., Победитель муниципального литературного конкурса "Живи, Байкал!"-2015 г.,2021 г. Победитель муниципального литературного конкурса "Белые журавли"-2016 г., Победитель всероссийского конкурса "Крылья"-2016г., 2021г. Призер муниципального литературного конкурса "Живи, Байкал!"-2017г., 2019г.      Олеся Викторовна любит поэзию серебряного века (А.А. Ахматова, М. Цветаева, В.В. Маяковский, Б. Пастернак). Зачитываюсь современной детской литературой (А.Жвалевский и Е.Пастернак, С. Востоков и др.)


Комментарии

Отправить комментарий

Уважаемые пользователи, уважайте членов сообщества и с вниманием относитесь к родному языку.

Популярные сообщения из этого блога